Антикоррупционная политика ОАО «Транснациональная корпорация «Дастан»
(ОАО «ТНК «Дастан»), г. Бишкек, 2017 год
Понятия и определения
Закон Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» | Закон Кыргызской Республики «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции. |
Антикоррупционная политика | Единый основополагающий документ, содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в ОАО «ТНК «Дастан» |
Антикоррупционные обязательства | Согласие участника закупочных процедур ОАО «ТНК «Дастан» на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, а также о составе исполнительных органов приложением подтверждающих документов. |
Антикоррупционный мониторинг | Мониторинг реализуемых в ОАО «ТНК «Дастан» мер в области предупреждения и противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мер, оценки и прогноза коррупционных факторов и сигналов, анализа и оценки данных полученных в результате наблюдения, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. |
Подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплеанс — контролю
| Структурное подразделение, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции, реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики ОАО «ТНК «Дастан». |
Злоупотребление полномочиями служащими коммерческих или иных организаций (статья 221 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) | Использование служащим коммерческой или иной организации своих распорядительных или иных управленческих полномочий вопреки интересам этой организации и в целях извлечения выгод либо преимуществ для себя, а также других лиц, либо нанесения вреда другим лицам, если это повлекло причинение существенного вреда правам или законным интересам граждан, организаций либо государства |
Коммерческий подкуп (статья 224 Уголовного кодекса Кыргызской Республики) | Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебного положения |
Комплаенс | Соответствие деятельности организации требованиям, налагаемым на нее кыргызским и зарубежным законодательством, локальными нормативными актами, иными обязательными для исполнения регулирующими документами. |
Контрагент | Любое кыргызское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений), и которые не объединены общей целью. |
Конфликт интересов | Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника ОАО «ТНК «Дастан» влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника ОАО «ТНК «Дастан» и правами и законными интересами ОАО «ТНК «Дастан», способное привести к причинению вреда интересам ОАО «ТНК «Дастан». |
Коррупционное правонарушение | Противоправное виновное деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законом установлена дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая или административная ответственность. |
Коррупция (в коммерческих организациях) | Дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законными интересам ОАО «ТНК «Дастан» в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. |
Личная выгода | Заинтересованность работника ОАО «ТНК «Дастан» его близких родственников супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности. |
Материальная выгода | Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым кодексом Кыргызской Республики. |
Организация | Юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности. |
Партнер | Любое кыргызское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, направленные на достижение совместной цели. |
Посредничество во взяточничестве (статья 313-2) Уголовного кодекса Кыргызской Республики | Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) или посредничество во взяточничестве с использованием своих служебных полномочий либо при получении взятки в крупном размере |
Предконфликтная ситуация | Ситуация, при которой у работников ОАО «ТНК «Дастан», а также Заказчика/Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность которая может привести к конфликту интересов. |
Предупреждение коррупции | Деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними локальными актами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений. |
Профилактика коррупции | Деятельность организации по выявлению и последующему устранению причин коррупции. |
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовая основа Антикоррупционной политики ОАО «ТНК «Дастан».
Настоящая «Антикоррупционная политика ОАО «ТНК «Дастан» (далее — Антикоррупционная политика) — единый основополагающий документ, содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие и коррупции в ОАО «ТНК «Дастан» (далее – Общество), утвердивших настоящую Антикоррупционную политику в качестве внутреннего документа с проведением необходимых корпоративных процедур.
Антикоррупционная политика Общества разработана в соответствии с:
- Международно-правовыми стандартами:
- Руководством по лучшим практикам в сфере механизмов внутреннего контроля, этики и соблюдения требований, принятым Рабочей группой ОЭСР от 18.02.2010г. (Good Practice Guidance on Internal Controls, Ethics, and Compliance) (Приложение к Рекомендациям по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц);
- иными международно-правовыми стандартами в области предупреждения и противодействия коррупции.
- Нормативными правовыми актами Кыргызской Республики:
— Законом Кыргызской Республики «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, подписанной 10 декабря 2003 года в г.Мерила (Мексика);
- Законом Кыргызской Республики «О противодействии коррупции»;
- Указом Президента Кыргызской Республики «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции» от 2 февраля 2012 года № 26;
- Указом Президента Кыргызской Республики «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года № 170;
— Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 марта 2015 года № 170 «Об утверждении Плана мероприятий государственных органов Кыргызской Республики по выполнению Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики на 2015-2017 годы»;
— иными нормативно-правовыми актами в области предупреждения и противодействия коррупции.
— иными локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами Общества.
- Цель, меры, задачи и принципы Антикоррупционной политики
- Цель Антикоррупционной политики – формирование единого подхода к реализации требований Закона Кыргызской Республики о противодействии коррупции, касающихся обязанности Общества по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции: выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных правонарушений; минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных и иных правонарушений.
Настоящая Антикоррупционная политика является основополагающим документом Общества в области противодействия коррупции и содержит комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.
1.2.2. Меры по предупреждению и противодействию коррупции Общества:
- определение структурных подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
1.2.3. Задачи Антикоррупционной политики:
- реализация требований Закона о противодействии коррупции;
- осуществление комплаенс-контроля, включая антикоррупционный комплаенс-контроль;
- создание эффективного правового механизма по профилактике и противодействию коррупции;
- создание эффективного практического механизма реализации мер по профилактике и противодействию коррупции (включая утверждение программы антикоррупционных мероприятий);
- совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции и взаимодействие с государственными органами, в компетенцию которых входят вопросы противодействия коррупции;
- предупреждение коррупционных и иных правонарушений, обеспечение ответственности за коррупционные и иные правонарушения;
- формирование у акционеров, партнеров, контрагентов, членов органов управления и контроля, у работников единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
— минимизация риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность;
- формирование антикоррупционного корпоративного сознания.
1.2.4. Принципы Антикоррупционной политики:
- соответствие Антикоррупционной политики действующему законодательству и общепринятым нормам;
- соблюдение законных прав и интересов, защита деловой репутации работников, партнеров, контрагентов и иных лиц, соблюдение режима коммерческой тайны при осуществлении антикоррупционных мероприятий;
- личный пример руководства при формировании культуры нетерпимости к коррупции и создании внутриорганизационной системы предупреждения (профилактики) и противодействия коррупции;
- вовлеченность работников: информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
- соразмерность антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков;
- эффективность антикоррупционных процедур: проведение антикоррупционных мероприятий, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат;
— ответственность и неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
— открытость ведения бизнеса: информирование партнеров, контрагентов, и общественности о принятых в Обществом антикоррупционных стандартов ведения бизнеса;
— постоянный контроль и регулярный мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроль их исполнения.
1.3 Область применения и круг лиц, подпадающий под действие Антикоррупционной политики
Основным кругом лиц, подпадающим под действие Антикоррупционной политики, являются работники Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также партнеры и контрагенты Общества, иные лица в силу взаимных обязательств между ними и Обществом, в том числе, Антикоррупционных обязательств и иных антикоррупционных соглашений.
- ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ
2.1. Общество осуществляет информационно-просветительские мероприятия, для работников Общества с целью профилактики коррупции:
- создают и совершенствуют разделы «Антикоррупционная политика»
- на официальных сайтах Общества;
- размещают информацию о мероприятиях по реализации настоящей Антикоррупционной политики во всех средствах массовой информации в свободном доступе;
- организовывают антикоррупционные мероприятия и социальные акции;
- стимулируют работников за предоставление подтверждённой информации о коррупционных и иных правонарушениях в Общества;
- гарантируют, что ни один работник не пострадает ни в карьерном, ни в финансовом плане, если откажется от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к потерям для Общества;
- практикуют ответственность работников, в обязательном порядке подписывая соглашение о соблюдения принципов и требований Антикоррупционной политики и норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора или дополнительное соглашение к трудовому договору в случае, если работник был принят до введения соответствующего требования;
- декларируют необходимость разработки механизмов корпоративного воздействия за совершение коррупционных и иных правонарушений.
2.2. Соблюдение работниками Общества принципов и требований Антикоррупционной политики учитывается при формировании кадрового состава для выдвижения на вышестоящие должности.
- НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
- Определение подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции
Правление Общества, Председатель Правления и подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплаенс — контролю Общества, обеспечивают соблюдение основополагающих принципов, задач и требований, реализацию направлений настоящей Антикоррупционной политики в Обществе и осуществляют контроль за эффективной реализацией Антикоррупционной политики.
- Правление Общества:
— определяет ключевые стратегические направления Антикоррупционной политики;
— утверждает внутренний документ Общества — Антикоррупционную политику;
— утверждает изменения и дополнения к Антикоррупционной политике Общества;
— контролирует общие результаты внедрения и применения Антикоррупционной политики.
3.1.2. Подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплаенс — контролю Общества — структурное подразделение Общества, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции, напрямую подчиняется Председателю Правления Общества, наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий, в том числе, в отношении лиц, занимающих руководящие должности в Обществе, а также обеспечение необходимыми кадровыми и техническими ресурсами.
3.1.3. Комиссия по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов – коллегиальный орган Общества:
- осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием конфликта интересов в Обществе, с соблюдением положений Антикоррупционной политики, Кодекса корпоративной этики и Кодекса корпоративного управления.
Оценка коррупционных рисков
- Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения
конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.
- Оценка коррупционных рисков осуществляется как на стадии разработки Антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.
- Установлен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:
— представление деятельности Общества в виде отдельных бизнес-процессов;
— выделение «критических точек» и должностей — для каждого бизнес-процесса определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных и иных правонарушений;
— описание возможных коррупционных правонарушений: характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения, вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
— подготовка карты коррупционных рисков Общества;
— формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
— установление специальных антикоррупционных процедур и требований, включая регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;
— разработка комплекса мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.
- Выявление и урегулирование конфликта интересов
С целью ограничения влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения, Общество осуществляет меры по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов:
3.3.1. Разрабатывает и принимает внутренние документы, устанавливающие порядок выявления и урегулирования ситуаций пред/конфликта интересов, возникающих у работников Общества в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
- Доводит до сведения всех работников о принятии указанных документов и об обязательности выполнения ими содержащихся в них требований.
- Руководствуется следующими принципами при выполнении работы по управлению конфликтом интересов:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов Общества их работников при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов.
3.3.4. Устанавливает обязанности для работников Общества:
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества;
- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, в том числе, сообщать о возникновении конфликта интересов и заполнять декларации о конфликте интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. 3.3.5. Устанавливает различные виды раскрытия конфликта интересов:
при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов, в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса.
- Обеспечивает обязательное заполнение деклараций о конфликте интересов определенным кругом лиц.
- Определяет лиц, ответственных за прием сведений о возникающих конфликтах интересов.
- Устанавливает запрет на заключение договоров с лицами, в отношение которых установлено наличие конфликта интересов, аффилированности и иных злоупотреблений.
- Устанавливает способы разрешения конфликта интересов.
- Определяет типовые ситуации пред/конфликта интересов.
- Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы
Общество обеспечивает внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Общества и в этой связи:
- Разрабатывает и принимают кодексы этики и служебного поведения работников Общества, которые определяют:
— общие ценности и принципы Общества;
— конкретные правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников.
- Осуществляет проверку сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности в Общества, и их близких родственников, с целью выявления конфликта интересов, фактов аффилированности и иных злоупотреблений.
- Руководствуется принципами честности и объективности при формировании кадрового (в том числе, руководящего) состава:
— работники назначаются или переводятся на вышестоящие должности, только исходя из деловых качеств;
— устанавливается запрет на трудоустройство родственников на условиях прямой подчиненности друг другу;
— устанавливается обязанность работников предоставлять сведения, указанные в п. 3.4.2 Антикоррупционной политики.
- Признает обмен подарками с деловыми партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер и соответствуют нормам применимого законодательства КР
3.4.5. | Устанавливает | обязанность | сообщения | работниками |
Общества о получении ими подарка стоимостью свыше трех тысяч сомов в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей своего непосредственного руководителя.
- Осуществляет благотворительную и спонсорскую деятельность самостоятельно или через своих работников на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности Общества.
- Принимает меры по противодействию неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в Общества.
- Рассмотрение и разрешение информации о возможных фактах коррупции
- Общество осуществляет прием обращений работников Общества, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции с использованием интерактивного канала взаимодействия с заявителями, телефона «горячая линия», а также посредством почты и при личном приеме.
- Общество стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.
- Консультирование и обучение работников организации
Общество проводит обучение работников в различных формах по вопросам профилактики и противодействия коррупции:
3.6.1. Проводит образовательные мероприятия (инструктажи, тренинги, семинары, анкетирование и тестирование работников Общества) и разъясняет:
- понятие коррупции в государственном и частном секторе;
- ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
— требования законодательства и внутренних документов Общества по вопросам предупреждения коррупции и порядка их применения;
- порядок выявления и разрешения конфликта интересов при выполнении работниками трудовых обязанностей;
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных организаций;
- порядок взаимодействия с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
3.6.2. Проводит индивидуальное консультирование работников по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в конфиденциальном порядке.
- Внутренний контроль и аудит
- целью обеспечения надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, обеспечения соответствия требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, профилактики
- выявления коррупционных правонарушений, Общество:
- Осуществляет внутренний контроль хозяйственных операций, финансовый контроль, в том числе, в части недопущения следующих действий: создания неофициальной (двойной) отчетности, отсутствия первичных учетных документов, проведения неучтенных или неправильно учтенных операций, ведения учета несуществующих расходов, отражения обязательств, объект которых неправильно идентифицирован, использования поддельных документов, намеренного уничтожения документов и отчетности ранее сроков, предусмотренных законодательством.
- Проводит внутренний аудит.
- Привлекает независимых внешних аудиторов, а также устанавливают для них требования сообщать о признаках коррупции, выявленных по результатам проведения проверок.
- При проведении внутреннего контроля и аудита учитывает требования Антикоррупционной политики:
— проверку соблюдения организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
— проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений агентам, советникам, посредникам, внешним консультантам,
- также соблюдение установленного законодательством порядка оплаты такого вознаграждения.
- Проводит мероприятия по противодействию легализации денежных средств, полученных незаконным способом.
- Принятие мер по противодействию и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами
Общество ориентировано на установление сохранение деловых отношений с партнерами и контрагентами, которые:
- поддерживает Антикоррупционную политику;
- ведет деловые отношения в добросовестной и честной манере;
- заботится о собственной репутации;
- демонстрирует поддержку высоким этическим стандартам;
- реализует собственные меры по противодействию коррупции;
- участвует в коллективных антикоррупционных инициативах.
- Общество информирует партнеров и контрагентов о программах, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на профилактику и противодействие коррупции.
- Общество реализует требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности.
Антикоррупционный стандарт включает проверку закупочной документации и участников закупки/контрагентов в целях оценки уровня их благонадежности и добросовестности, урегулирование конфликта интересов, исключение аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями.
- В рамках проверки закупочной документации контроль осуществляется на 3 этапах: предварительном — проверка проекта Годовой комплексной программы закупок; текущем — проверка аналитических и пояснительных записок, подтверждающих обоснованность планируемой сделки; последующем — проверка пояснительных записок, обосновывающих заключение дополнительных соглашений, а также рассмотрение жалоб и обращений контрагентов и иных физических и юридических лиц о возможных фактах коррупции.
- В рамках проверки участников закупки/контрагентов, оценки уровня их благонадежности и добросовестности проводится работа по раскрытию структуры собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов; по проверке их репутации и длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.; по урегулированию конфликта интересов, исключению аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями.
В рамках проверки для участников закупки/контрагентов устанавливаются следующие требования:
— подписание Антикоррупционных обязательств — согласие участника закупочных процедур Общества на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов с приложением подтверждающих документов;
— предоставление справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками Общества;
— предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов;
— предоставление согласия на обработку персональных данных;
— подписание Антикоррупционной оговорки к договору, декларирующей проведение Общества Антикоррупционной политики и не допускающей совершения коррупционных иных правонарушений.
- Требования единого Антикоррупционного стандарта обязательны для всех участников закупочных процедур и являются неотъемлемой частью документации о закупке, утвержденной локальными нормативными актами, регламентирующими закупочную деятельность Общества.
- На этапе исполнения договора осуществляется контроль за соблюдением требований Антикоррупционной оговорки и внесением изменений в цепочку собственников контрагента, в случае несоблюдения указанных требований предусматривается расторжение договорных отношений в установленном Обществом порядке.
- Общество отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе, путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения для них работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящими работника контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Общества.
3.10. Взаимодействие с государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции
Общество уделяет особое внимание вопросам взаимодействия работников с государственными служащими ввиду возникающих высоких коррупционных рисков:
- Устанавливает обязанности работников Общества воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов.
- Принимает меры, направленные на недопущение привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП, в том числе, устанавливает запрет на:
— передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного служащего действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением;
— предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков (в том числе, стоимость которых составляет менее трех тысяч сомов).
- Устанавливает порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.
3.11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
3.11.1. Общество принимает на себя публичное обязательство:
— сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных и иных правонарушений, о которых Обществу стало известно;
— воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей известной им в ходе выполнения трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения;
— не допускать неправомерное вмешательство работников Общества в деятельность правоохранительных органов при проведении антикоррупционных мероприятий.
3.11.2. Общество оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов:
- при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
3.12. Участие в коллективных инициативах по противодействию и профилактике коррупции
- Общество не только самостоятельно реализовывает меры по предупреждению и противодействию коррупции, но и принимает участие в коллективных антикоррупционных инициативах.
- Общество принимает участие:
- в использовании в совместных договорах стандартных антикоррупционных оговорок;
- в публичном отказе от бизнес-деятельности с организациями, замешанными в коррупционных преступлениях;
- в организации и проведении совместного обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- в участии специалистов Общества в международных и иных антикоррупционных мероприятиях.
- Обязанности работников Общества, связанные с предупреждением и противодействием коррупции
Для работников Общества установлены обязанности, в частности:
- воздерживаться от совершения и/или участия в совершении коррупционных и иных правонарушений в своих интересах или от имени Общества;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционных и иных правонарушений в своих интересах или от имени Общества;
- незамедлительно информировать подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплаенс — контролю Общества о случаях склонения работника к совершению коррупционных и иных правонарушений;
- незамедлительно информировать подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплаенс — контролю Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных и иных правонарушений другими работниками, партнерами, контрагентами или иными лицами;
- сообщить в подразделение по противодействию (профилактике) коррупции, комплаенс — контролю Общества о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов (декларация конфликта интересов).
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1 К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в Общества относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством КР, и меры корпоративного воздействия в соответствии с локальными нормативными актами Общества.
5.2 Общество проводит проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством КР.
- ПРИНЯТИЕ, АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕСМОТР АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
6.1. Антикоррупционная политика в Обществе принимается в соответствии с нормативно-правовыми актами КР, Уставом Общества п. 3.1.1 Антикоррупционной политики.
6.2 Общество осуществляет регулярный мониторинг хода эффективности реализации Антикоррупционной политики как своими силами, так и с привлечением других лиц в рамках своей компетенции.
6.3 Общество обеспечивает условия, в которых работники и другие лица могут свободно указывать на недостатки реализации Антикоррупционной политики, а также вносить предложения по ее совершенствованию.
6.4 Результаты выполнения антикоррупционной программы отражаются в социальной отчетности Общества.
6.5 Выработка и реализация плана действий по актуализации Антикоррупционной политики в Общества осуществляется в соответствии с ч. 1 п. 3.1.2 Антикоррупционной политики.
6.6. Внесение изменений в Антикоррупционную политику Общества осуществляется в соответствии п. 3.1.1 Антикоррупционной политики и в случаях:
- необходимости приведения положений Антикоррупционной политики в соответствие с изменениями в законодательстве Кыргызской Республики, применимом международном антикоррупционном законодательстве;
- совершенствования мер по реализации Антикоррупционной политики.
6.7. Изменения настоящей Антикоррупционной политики размещаются на официальном сайте Общества.